查看完整案例
收藏
下载
翻译
Итальянский архитектор и дизайнер Анджело Манджаротти в настоящее время находится в центре внимания крупной ретроспективы в музее Triennale di Milano. Здесь куратор выставки Фульвио Ирас выбирает семь ключевых работ с выставки.
Анджело Манджаротти: «Когда структуры обретают форму» — самая полная ретроспектива, когда-либо посвященная архитектору и дизайнеру, умершему в 2012 году.
Выставка в Милане, курируемая Ирасом в сотрудничестве с Fondazione Angelo Mangiarotti, призвана продемонстрировать широту его творчества, на которой представлены масштабные изображения его зданий, а также многочисленные предметы мебели и предметы домашнего обихода.
Новая выставка в Triennale di Milano посвящена творчеству Анджело Манджаротти. Фото предоставлено Fondazione Angelo Mangiarotti
«Эта выставка — первая возможность, которая у нас была, раскрыть действительно сложную природу великого мастера», — сказал Ирас.
«Это долгое время игнорировалось в пользу его репутации строителя, который сосредоточился на процессах материальной культуры и на методах сборного производства», — продолжил он.
«Хотя верно то, что Манджаротти заново изобрел вечный архетип столба и перемычки, так сказать, используя его на протяжении всей своей карьеры в поразительном диапазоне вариаций, в равной степени верно и то, что, как показывает выставка, его работа содержит творческую жилку. большой пластической и скульптурной силы, которая ставит его в область искусства, а также архитектуры и дизайна».
Выставка была разработана миланской компанией Otavio di Blasi & Partners и включает в себя множество предметов, представленных в светоотражающих футлярах, разработанных итальянским архитектором Ренцо Пиано. Пиано работал с Манджаротти в начале своей карьеры и дал интервью Ирасу в рамках выставки.
Наряду с многочисленными промышленными зданиями и железнодорожными станциями Манджаротти был наиболее известен тем, что спроектировал простую церковь Mater Misericordiae в Баранцате на окраине Милана и Дом с тремя цилиндрами в городском районе Сан-Сиро.
Его выразительные проекты для дома включают в себя различные кресла, столы и модульную мебель, а также часы, лампы, вазы и даже пепельницу и портативный телевизор.
Читайте дальше, чтобы узнать, какие самые интригующие произведения Манджаротти выбрал Ирас:
Фото Филиппо Романо
Церковь Mater Misericordiae, Баранзате, Милан (1957 г.)
«Первая работа, которая также стала шедевром — в те годы, когда Висконти снимал «Рокко и его братьев» на окраине Милана, Манджаротти представлял себе церковь света, маяк в тумане мегаполиса.
«Четыре цементные колонны сооружения, воздвигнутые на основании с небольшим количеством ступеней, перекликаются с проектом Мис ван дер Роэ для офисного здания Bacardi, создавая христианский храм, отличительной чертой которого является его конструктивная простота. балки, создающие в интерьере нежный кессонный узор.
«Церковь устроена как литургическая процессия, действие которой театрально, поскольку те, кто входит, сначала спускаются в склеп, а затем выходят из тьмы, поднимаясь по лестнице на уровень церкви, где их неожиданно освещает свет. двойная стеклянная мембрана окружает внешнюю сторону, создавая издалека впечатление фонаря или светящегося кристалла».
Фото Филиппо Романо
Дом с тремя цилиндрами, Милан (1959)
«Один из первых многоквартирных домов, построенных в послевоенном Милане, этот проект 1959 года ознаменовал возвращение Манджаротти из Америки, где он познакомился с Фрэнком Ллойдом Райтом, Мисом ван дер Роэ и Вальтером Гропиусом.
«Мангиаротти стремился создать прототип жилища, который познакомил бы верхний средний класс новой Итальянской Республики с американской современностью. Представляя новый, более неформальный образ жизни, свободный от условностей, он экспериментировал с многоквартирным домом, три цилиндра которого пересекаются на их лестничной клетке.
«Благодаря поднятию цилиндров над землей большой центральной стойкой, поддерживающей плиты перекрытия, планировка квартир была освобождена от каких-либо обременений. Еще более инновационной была внешняя облицовка цилиндров, состоящая из сплошного кожуха вместо традиционной облицовки. .
«Но в отличие от навесных стен в интернациональном стиле, поверхность была сделана не полностью из стекла, а скорее из сложной системы компонентов, включающих дерево, что позволяло гибко проектировать каждую квартиру по индивидуальному заказу. Рекламные объявления в газетах того времени ссылались на квартиры как «дома будущего для сегодняшних супружеских пар».
Фото Мелании Далле Граве, DSL Studio
Освещение Гиогали (1967)
«Один из экспонатов — двойная занавеска на основе системы модульных стеклянных крючков, которая произвела революцию в концепции люстры. [as pioneered in Mangiarotti’s Giogali lighting range for Vistosi].
«Крючки изготавливаются вручную из полос стекла, вырезанных и вытянутых в горячем состоянии, которые свободно соединяются друг с другом без необходимости использования какой-либо металлической опорной конструкции, что делает возможным бесконечные вариации процесса, похожего на автоматическую сборку. модульный подход дает возможность для полной творческой свободы».
Фото Мелании Далле Граве, DSL Studio
Офисы, выставочный зал и сервисные центры Snaidero, Маяно-дель-Фриули (1977 г.)
«Чтобы оборудовать фабрику по производству кухонных компонентов Snaidero офисным зданием, демонстрационным залом и помещениями для сотрудников, Mangiarotti частично изменила проект, использовавшийся несколько лет назад для завода Armitalia в Чинизелло-Бальзамо, Милан.
«Офисное здание возвышается над землей четырьмя большими колоннами, поддерживающими перекрещивающиеся балки, поддерживающие плиты перекрытия. Это смелое конструктивное решение позволило создать большое пространство от пола до потолка в центре четырех колонн, напоминающее работу Фрэнк Ллойд Райт.
«В инновационной, нетрадиционной облицовке использовался практически беспрецедентный материал: двойная оболочка из армированного стекловолокна и вспененного полиуретана, которая служила своего рода занавеской. По иронии судьбы, большие окна, напоминающие иллюминаторы, кажутся корабельными. или самолет».
Фото Мелании Далле Граве, DSL Studio
Чикагский стул (1983)
«После длительных экспериментов с новыми пластиковыми дизайнерскими материалами, которые начались в 1960-х годах, Манджаротти пришла в голову идея стула, название которого отражает его ностальгию по Чикаго и демонстрирует, что цельный кусок армированного стекловолокна может служить ножками, сиденьем. и спинка (вверху, посередине).
«Потенциально являясь ответом на знаменитое кресло Panton, ироничное отличие состоит в полном изменении принципа его конструкции, поскольку в то время как Panton сопротивляется весу сзади, кресло Chicago сопротивляется весу спереди. поддержка спины, которая гарантирует устойчивость.
«Благодаря своей поразительной пластичности стул практически можно считать скульптурой».
Фото Джанлука Ди Иоя
Стекольный завод для Cristallerie Colle (1990-е)
«Любопытно попробовать различные материалы, Манджаротти начал работать с компанией Cristallerie Colle в 90-х годах, разрабатывая коллекцию для широкой публики, но с высочайшим уровнем качества.
«Стеклянные изделия отражают практически весь спектр предметов повседневного обихода: стаканы, кувшины, канделябры, столовые приборы и т. д. Их ручная работа подчеркивается эргономичными, экспрессионистскими формами выдувного стекла. Отличительной чертой изделий Манджаротти является то, что они наклонены вперед. , раскрывая его любовь к динамичным формам».
Фото Мелании Далле Граве, DSL Studio
Картинная галерея
«Галерея рисунков знакомит [visitors of the exhibition] в творческую мастерскую Манджаротти, который всю жизнь практиковал искусство рисования цветными карандашами, используя их больше как инструмент для размышлений, чем для иллюстрирования.
«Сгруппированные по темам и проектам, рисунки были выполнены с использованием различных техник на всех видах бумаги, демонстрируя творческий пыл, который становится еще более ярким благодаря цветам, которые указывают на страсть, стоящую за концептуализацией.
«По словам Манджаротти, не было «законченных рисунков»: бумага, на которой он выражал свои намерения, была рабочим столом, который он использовал для анализа и оценки форм и функций своих конечных продуктов.
«Коллекция рисунков охватывает широкий спектр целей и размеров — от стадионов Катании и Палермо до технических эскизов ваз — и подчеркивает уникальность процесса проектирования, способного перескакивать с одного масштаба на другой, так что, чтобы определить сходство не сразу видно в готовых работах, нам нужно вернуться и посмотреть на рисунки».
Выставка Анджело Манджаротти: «Когда структуры обретают форму» будет демонстрироваться на Миланской триеннале в Милане до 23 апреля 2023 года. Актуальный список событий в области архитектуры и дизайна, проходящих по всему миру, см. в Руководстве по мероприятиям Dezeen.