查看完整案例
收藏
下载
翻译
Профессор Школы архитектуры Барлетт Робин Уилсон поделился с Dezeen подборкой эклектичных бруталистских зданий в Париже, которые представлены в его последней книге «Бруталистский Париж».
Изданная Blue Crow Media книга Brutalist Paris состоит из семи эссе, в которых подробно описывается более 150 зданий, построенных в период с 1950-х по 1980-е годы.
«Цель состоит в том, чтобы признать уровень усилий и экспериментов в этот период», — сказал Уилсон Dezeen.
Книга была издана Blue Crow Media.
Текст исследует социальный, политический и культурный контекст бруталистских зданий в столице Франции и сопровождается фотографиями Найджела Грина.
Описанная Blue Crow Media как «первое целостное исследование бруталистской архитектуры в Париже», фотографии и эссе книги подробно описывают некоторые из наиболее известных бруталистских построек города, а также те, которые были заброшены и снесены.
Писателя Уилсона привлекли парижские образцы бруталистической архитектуры из-за разнообразия стилей и подходов к строительству.
Книга охватывает различные типы и масштабы зданий, от крупных городских застроек до уютных жилых помещений и бруталистских проектов, которые теперь были преобразованы.
«Я хотел дискурсивного и сравнительного прочтения подходов, а также контекстуального», — сказал Уилсон.
«Мы надеемся, что это создаст впечатление, что отчет создан на основе чувства критического исследования, а не прямой, сфокусированной на фактах истории, и который также отражает ощущение многих путешествий, в которых участвовало исследование».
В книгу включены примеры более 150 зданий.
«Парижская архитектура периода брутализма очень разнообразна по стилю, подходу и философии, что делает ее определение довольно сложной задачей, и, конечно же, строительные материалы и технологии значительно меняются с течением времени», — продолжил автор.
«Многие архитекторы, работавшие в 1960-х годах, хотели отойти от моделей современного строительства, особенно жилищного, раннего послевоенного периода, включая влияние Ле Корбюзье», — добавил он.
«Общего мнения о том, как это сделать, не было, и появилось много радикальных предложений не только для новых форм зданий, но и для совершенно новой городской среды».
Уилсон надеется, что после прочтения книги читатели приобретут «чувство любознательности, чтобы посетить здания и развить понимание Парижа как чего-то значительно более обширного и разнообразного, чем знакомый исторический центр города».
«Кроме того, чтобы понять, что было социально важным в работе над дизайном для многих архитекторов того периода, чтобы создать архитектуру, которая предлагала новый образ жизни и заселение города», — продолжил автор.
Brutalist Paris — первая книга, изданная Blue Crow Media, которая ранее публиковала только карты города и путеводители.
Читайте дальше, чтобы выбрать семь парижских бруталистских зданий, представленных в книге:
Конференц-зал ЮНЕСКО Марселя Брейера, Пьера-Луиджи Нерви и Бернара Зерфуса (1958 г.)
«Конференц-зал — символически и технически важное здание на ранней стадии парижского брутализма и хороший пример совместных проектов международных и французских архитекторов для новых институтов послевоенного периода.
«Конструкция конференц-зала была построена из монолитного опалубочного бетона и имеет следы опалубки. Нерви — инженер — использовал единую бетонную оболочку из гофрированных или фальцованных листов, что позволило соединить конструкцию в единое целое. ограждение здания как единое целое.
«Как выразился Марсель Брейер, «не только кости, но и кости, мышцы и кожа вместе взятые».
Телекоммуникационное здание Пьера Вивьена (1970)
«Неожиданный бруталистский objet trouvé (найденный объект) в западной части Парижа, здание телекоммуникаций играет важную роль в нашем массиве зданий из-за своей необычности формы.
«Построенный архитектором, ответственным за послевоенную реконструкцию Булонь-сюр-Мер, он используется как здание телекоммуникаций, но более продуктивно используется в качестве прототипа масштаба (1:10) для единицы утопического урбанизма».
Административный центр Пантина Жака Калиша и Жана Перротте (1973)
«Административный центр Калиша в Пантине, ныне Национальный центр танца, с самого начала нашего проекта был одним из наших эталонных проектов парижского брутализма.
«Первоначальная программа строительства сводилась к чрезвычайно амбициозной централизации административных отделов Пантина. К 1997 году здание было возвращено государству после периода постепенного отказа от него со стороны муниципалитета.
«Перепрофилирование здания под Национальный центр танца было завершено Антуанеттой Робен и Клэр Гиисс в 2004 году, что является одним из очень успешных примеров адаптивного повторного использования бруталистского здания в Париже».
Les Choux de Créteil Жерара Гранваля (1974)
«Здания Les Choux — бруталистский фаворит социальных сетей. Их неразборчивая связь с объективом камеры, несомненно, происходит из сочетания объемной щедрости балконов и их кажущегося бесконечным повторения в качестве элементов массового производства — поистине эффектное сочетание промышленного производства с органическим форма.
«Название Les Choux происходит от землепользования. Гранваль рассказывает, что на первоначальном участке не было никаких исторических упоминаний, только стебли капусты на плоском сельскохозяйственном ландшафте — поблизости находился большой завод по производству квашеной капусты Choucrouterie Benoist».
Комплекс Жанны Хашетт Жана Реноди и Рене Гейлхосте (1975)
«Этот городской проект в Иври-сюр-Сен отличается от многих других периферийных городских застроек тем, что он предусматривал реконструкцию существующего центра города, а не создание нового.
«Фаза Жана Хашета воплощает в себе основную цель косого, «комбинаторного» урбанизма Реноди как яростного отказа от стандартизированной архитектуры и разделения городских функций в городском зонировании старого режима функционалистского модернизма.
«Он сочетает в себе квартиры, офисы и коммерческие зоны в интенсивном среднеэтажном урбанизме и остается одним из самых радикальных архитектурных достижений 20-го века».
Les Damiers Мишеля Фоллиассона, Жака Бину, Абро и Анри Канджяна (1976)
«Это был очень амбициозный жилищный проект того времени, который включал расчистку старого жилого фонда в рабочем районе Курбевуа, создание больших квартир и коммерческих зон в ступенчатом расположении террас.
«Несмотря на свою монументальность, сейчас он затмевается коммерческими и финансовыми многоэтажками Ла Дефанс, и в настоящее время он подвергается медленному процессу декантации и сноса.
«Его упадок во многом является результатом завышенной стоимости земли в этом районе Парижа. Здесь также стирается особая историческая среда паблик-арта с украшенным фасадом и общественной мебелью».
Cité Rateau Жана Реноди и Ателье Реноди (1984)
«Это замечательный жилой комплекс на севере Парижа, но пример бруталистской архитектуры, которая выдержала очень плохие методы обслуживания и перестройки. Он был спроектирован Жаном Реноди и реализован ателье Реноди, которое было основано его сыном Сержем. после смерти Джин в 1981 г.
«Он обладал замечательной планировкой сложных циркуляционных и общественных пространств, но заказчик так и не завершил запланированную интеграцию рабочих и жилых помещений.
«Эти изображения относятся к 2018 году, но, вернувшись к проекту в 2022 году, мы обнаружили Сите Рато, преобразованный навязчивым режимом закрытого доступа, который теперь предотвращает проницаемость циркуляции с улицы, которой раньше наслаждались, и разрушает основу ее радикального, коммунального , пространственная философия».
Фотография сделана Найджелом Грином.