查看完整案例
收藏
下载
翻译
Крыши из живых деревьев и плавающие дома на тростниковых островах входят в число концепций городского планирования, разработанных инженерной студией Buro Happold в сотрудничестве с коренными народами в рамках инсталляции под названием Symbiocene.
Проект, заказанный для выставки «Наше время на Земле» в лондонском Барбикан-центре, представляет три предложения о том, как местные строительные технологии могут быть применены к городам к 2040 году, чтобы сделать их более устойчивыми к климатическим изменениям, не внося в них свой вклад.
Каждая концепция, визуализированная с помощью архитектурных моделей, наложенных на видеопроекции, основана на стратегии дизайна, ориентированной на природу, разработанной различными общинами аборигенов со всего мира — Война Кхаси на северо-востоке Индии, Ма’дан на юге Ирака и сельское хозяйство Субак на Бали. кооперативы.
В Symbiocene представлены модели с наложенной анимацией (верхнее изображение) от ведущего визуализатора Buro Happold Пола Истелла (вверху)
Благодаря серии семинаров между строителями первой нации и инженерами из британской фирмы Buro Happold эти технологии были применены к наиболее насущным экологическим проблемам, с которыми сталкиваются наши города — нехватке воды, повышению температуры и уровня моря.
«Города во всем мире полностью осознают, что обычное строительство очень проблематично с точки зрения чрезвычайной ситуации с климатом и постоянной устойчивости», — сказал директор по устойчивому развитию Buro Happold Смит Мордак.
«У нас есть решения, но обычно мы ищем не там, где нужно. Если мы будем сотрудничать с коренными народами, которые веками разрабатывают технологии, уважающие то, как работают экосистемы, тогда у нас может быть видение на 2040 год».
Одна концепция основана на плавающих тростниковых островах Ма’дана. Изображение предоставлено Джулией Уотсон
В первой концепции симбиоцена используются плавучие острова, состоящие из слоев тростника, на которых Ма’дан строят свои дома в болотах южного Ирака, чтобы помочь переоборудовать прибрежные поселения, чтобы они могли выжить при более высоком уровне моря.
Это будет включать в себя подъем более легких структур риска, таких как дома на одну семью, и строительство конструкции под ними, чтобы их можно было поднять на тростниковые острова и превратить в автономные дома с собственным источником энергии и биотуалетами.
«Когда тростник разлагается, он захватывает воздух и создает плавучие пузыри, а это означает, что острова плавают», — сказал Мордак Dezeen.
«И тогда вы можете создавать на них дома, вы можете заниматься сельским хозяйством, потому что слои тростника создают остров и землю. А под островами есть эти удивительные био-убежища, которые обеспечивают среду обитания для водной жизни».
На эти плавучие острова можно поднимать дома, чтобы защитить их от повышения уровня моря.
Затем с помощью понтонных мостов эти плавучие острова можно было бы соединить с существующей инфраструктурой, сохранившейся на возвышенности, а также с более крупными зданиями, возведенными на сваях.
Таким образом, проект надеется предложить альтернативу обычным предложениям по устойчивости к наводнениям, таким как сообщества барж, которые потребуют значительных ресурсов для создания с нуля.
«Мы много говорим о модернизации, а не о строительстве нового, и мы хотели применить некоторые из этих идей к существующим прибрежным сообществам», — сказал Мордак.
«Многие идеи, которые были выдвинуты, похожи на бетонные понтоны, но мы пытались рассмотреть подход на основе биологии».
Вторая концепция создает крытые дорожки из переплетенных деревьев.
Во второй концепции используется техника шпалер, которую люди войны кхаси используют для строительства мостов из живых деревьев, чтобы сформировать сеть крытых переходов, соединяющих горожан с остановками общественного транспорта.
Деревья фикуса с воздушными корнями будут высажены на разных уровнях над бамбуковыми лесами, а их корни и ветви будут обучены формировать плотные конструкции крыши, которые могут защитить пешеходов от повышения температуры.
«Это особенно актуально в климате, где становится жарче, а езда на велосипеде или ходьба на любое расстояние становится все более неудобной и сложной», — сказал Мордак.
«Деревья обеспечивают тень, улучшают качество воздуха и снижают температуру поверхности за счет процесса эвапотранспирации. Это будет иметь большое значение для того, насколько люди хотят и могут использовать эти устойчивые виды транспорта».
Окончательная концепция симбиоцена надеется решить проблему нехватки воды, отказавшись от централизованной системы управления водными ресурсами «с глаз долой».
Вместо этого он предлагает создать небольшие кооперативы на уровне районов на основе системы Субак, используемой на Бали для орошения рисовых террас, в которой местные жители будут работать вместе для распределения воды в соответствии с потребностями и поощрять их к более ответственному использованию этого ограниченного ресурса.
«Поскольку вода управляется на местном уровне небольшой группой людей, это не абстракция», — сказал Мордак. «Поэтому вы будете гораздо тщательнее думать о том, что вы используете, и сможете увидеть результаты».
Эта концепция основана на живых корневых мостах Войны Кхаси. Изображение Тимоти Аллена предоставлено Джулией Уотсон
Вместо того, чтобы очищать всю воду, используемую в городе, до качества питьевой воды, концепция предлагает двухступенчатую природную систему, в которой соседние тростниковые заросли используются для очистки воды для смыва, душа и других повседневных действий.
Отсюда местные кооперативы будут решать, сколько воды нуждается в химической очистке, чтобы сделать ее пригодной для питья для населения, а любые сточные воды будут использоваться для орошения близлежащих тростниковых зарослей для выращивания продуктов питания.
«Один из вопросов, который возник в ходе разговора, был, почему мы в западных городах гадим в питьевую воду», — сказал Мордак.
«Почему мы используем огромное количество энергии и химикатов для создания очень чистой питьевой воды, а затем используем ее для вещей, которые не нуждаются в таком уровне очистки».
Третья концепция рассматривает совместное местное управление водными ресурсами.
Чтобы выбрать методы строительства, представленные в инсталляциях, и установить отношения с различными сообществами, Мордак работал с Джулией Уотсон, автором широко разрекламированной книги LO-TEK Design by Radical Indigenism.
Инсталляция представляет собой попытку найти практическое применение некоторым местным технологиям, описанным в книге, в плотной городской среде.
«Если бы мы проделали немного больше работы, вы могли бы построить концепции», — сказал Мордак. «Все они предназначены для полной реализации».
Идея основана на системе Subak для орошения рисовых террас. Изображение предоставлено Джулией Уотсон
Наряду с концепциями Мордак и Уотсон также сформулировали «умную клятву», записанную в общедоступном блокчейне, чтобы указать, как любая прибыль, полученная от этих идей, будет делиться с соответствующими сообществами.
«Проект был о том, как мы можем способствовать честному и справедливому обмену знаниями между нами, инженерами, ландшафтными архитекторами и архитекторами, а также местными сообществами и создателями этих местных технологий», — пояснил Мордак.
«Если вы получаете кучу гонораров за дизайн и используете эти идеи, эти коренные сообщества должны получать вознаграждение за их вклад. Если мы не очень ясно понимаем, как это должно происходить, то их можно использовать. очень легко.»
Все изображения предоставлены Buro Happold, если не указано иное.
«Наше время на Земле» проходит в лондонском Барбакане до 29 августа 2022 года. Актуальный список архитектурных и дизайнерских событий, проходящих по всему миру, см. в Руководстве по мероприятиям Dezeen.